Переход к солидарной системе как нравственно-интеллектуальная революция

Переход к солидарной системе как нравственно-интеллектуальная революция
Текст:
Печать

В современном мире общность всё чаще формируется через горизонтальные связи (социальные сети, онлайн-сообщества), а не через вертикальное навязывание идей. Поэтому солидарности сегодня проще возникнуть естественным путём, "снизу", как результату организации и реализации общих интересов, ценностей, целей. 

Те, кто утверждает, что солидарность невозможна без навязывания "сверху", лишают людей понимания как своих слабых сторон, так и своей силы, способностей к самоорганизации и взаимопомощи. Такая позиция способствует пассивности, апатии и чувству безысходности, что только усугубляет наши проблемы. Люди, которые и так разрозненны и слабы, сейчас более чем склонны верить в то, что ничего нельзя изменить, поэтому не участвуют в собственном саморазвитии и каких-либо реальных (а не имитации) общественных инициативах или социальных движениях. 

Общество представляет собой наличие как субъектов (самостоятельно мыслящих суверенных личностей, обладающих волей и знанием), так и объектов (безнравственных, безвольных и невежественных персон). Вторых сейчас большинство. Первых большинство в народе, вторых - в населении. 

"Народ" представляет нравственно-интеллектуальную общность людей, которая объединена общей целью, единой ценностно-понятийной базой, социальной ответственностью и судьбой. При этом без самоидентификации и не осознавшие такую общность, не объединённые люди не могут проявить себя как народ, т.к. это явление предполагает некую целостность и субъектность, осознанные взаимоотношения и взаимодействие, движение к конкретной цели. 

"Население" представляет совокупность людей, проживающих на определенной территории. Населения живёт с преобладанием биологических социальных инстинктов и стереотипов, работы лимбической системы, которые тесно связаны с инстинктами выживания и размножения, примитивными удовольствиями, желаниями доминировать и потреблять. 

У народа всегда есть субъектность, и только он может оказывает позитивное влияние, т.к. у него есть общность, единые ценности, судьба, цель, воля, ответственность. Но этих качеств нет у населения, которое ныне одержало верх в общественном пространстве. Население — это не народ, оно живёт лишь ради удовлетворения своих инстинктов и желаний, эгоизма и потребительства. Можем ли население победить? Нет, т.к. в текущей паразитарной системе всегда идёт внутривидовая борьба, негативный биологический отбор, побеждает нижайший и подлейший. 

Общность людей создаётся по инициативе и участием исключительно субъектов, а не объектов. Кому-то представляется, что все общности формировались исключительно "сверху", через агрессивное навязывание паразитарных систем/идей. Но более пристальное изучение показывает, что это были не общности, а искусственные конструкции, созданные для поддержания власти и контроля, которые не имели глубоких корней в реальных потребностях и ценностях людей. Такие иерархические паразитарные системы неизбежно деградировали, а затем и распадались, когда исчезала сила её связывающая. 

Вместе с тем в истории мы наблюдаем также факты формирования общности "снизу", когда консолидация осуществлялась на основании общих интересов, ценностей и целей. Например, практически все национально-освободительные движения: Индийское национально-освободительное движение в Индии (конец 19 - середина 20 веков) и Кубинская революция (1953–1959). 

Отсутствие или отрицание полноценного исторического опыта приводит каждого из нас к игнорированию реальных возможностей, ценностей, ориентиров и целей. При этом позиция, которая отрицает возможность солидарности "снизу", фактически оправдывает существование паразитарных систем, которые навязывают свои идеи "сверху". Это приводит к укреплению неравенства, насилия, эксплуатации и несправедливости. 

Солидарность (как и эгоизм) — это естественная часть человеческой природы. Люди всегда объединялись для решения общих проблем, защиты своих интересов или достижения общих целей. Отрицание солидарности "снизу" свидетельствует о пренебрежении историческим опытом и основами человеческой природы (в первую очередь метабиологической) или же может быть связано с намеренным манипулированием, злым умыслом. 

Если считать, что солидарность невозможна без навязывания "сверху", то это обесценивает роль субъектов — самостоятельно мыслящих личностей (народа), которые способны инициировать, организовать и реализовать благотворные изменения. Такая позиция лишает общество позитивных ориентиров и обесценивает усилия наиболее активной его нравственно-интеллектуальной части, задаёт деструктивные тенденции и предпосылки к деградации. 

Позиция, которая отрицает возможность солидарности "снизу", создаёт иллюзию, что единственный путь — это подчинение паразитарной системе. Это лишает людей надежды на альтернативу, делает всех нас заложниками паразитарной системы и её адептов. Люди, которые считают, что "всё равно ничего не изменится", не будут искать пути для улучшения своей жизни, будут по-прежнему жить в навязываемых иллюзиях и выученной беспомощности. 

История показывает, что народ проявляет свою правду и субъектность исключительно через свои действия, когда реализует на практике свои убеждения, ценности, интересы, проект будущего. Когда люди объединяются вокруг общих ценностей, идеалов и задач, чтобы вместе работать над их реализацией. Нравственный аспект важен, так как он определяет этические принципы и кодекс поведения народа. Интеллектуальный аспект также важен, т.к. он определяет уровень общения, знаний и понимания народа, его способностей прорабатывать сложные вопросы и реализовать эти решения.

Только с солидарным мышлением и ценностями возможно благоприятное будущее народа, поэтому, чтобы победить, необходимо отказаться от установок, ценностей и отношений биологической эволюции по Дарвину (борьбы за существование в виде конкуренции организмов), но перейти к нравственно-интеллектуальной революции (борьбе за жизнедеятельность с помощью самоорганизации, взаимопомощи и взаимодействия организмов), к борьбе за эгалитарную солидарную (эко-социалистическую) общественную систему и отношения.

6 комментариев
  1. А

    Агафонов

    22:55 24.03.2025
    За последние 40 лет видел много личностей, вполне подпадающих по классификации данной статьи в стан субъектов. Однако, что можно понять из данной статьи, создан народ или нет -- не понятно.
    Что касается заключительного абзаца статьи, то он вообще загадочен.
    Правильно ли я понял, что Автор предлагает будущим вождям солидаризма (солидаризма по его лекалам) вдариться в монашество?
    1. Сергей Макиенко

      17:46 27.03.2025
      Цитата: agafo55
      Однако, что можно понять из данной статьи, создан народ или нет -- не понятно.

      В тексте сказано, что "Общество представляет собой наличие как субъектов (самостоятельно мыслящих суверенных личностей, обладающих волей и знанием), так и объектов (безнравственных, безвольных и невежественных персон). Вторых сейчас большинство. Первых большинство в народе, вторых - в населении".

      Здесь недвусмысленно указано, что народ есть, но его мало.

      Цитата: agafo55
      Что касается заключительного абзаца статьи, то он вообще загадочен.

      Специально для Вас поясняю.
      Автор утверждает, что для создания справедливого и гармоничного будущего необходимо отказаться от навязанных принципов "борьбы за существование" (конкуренции, эгоизма, дарвиновского естественного отбора) и перейти к "борьбе за жизнедеятельность", т.е. нравственно-интеллектуальной революции, основанной на:

      - Солидарности (взаимопомощи вместо конкуренции),
      - Самоорганизации* (приоритете коллективного разума и правды),
      - Эгалитарных отношениях (справедливости вместо иерархии).

      Главная идея: Выживание и развитие человечества зависит не от биологического соперничества, а от сотрудничества, этики и разума. Только так можно построить общество, где благополучие народа важнее личной выгоды.

      *Самоорганизация — это способность системы (общества, группы, экосистемы) системно упорядочиваться без внешнего принуждения, на основе внутренних ценностей и взаимодействий между её элементами.

      Цитата: agafo55
      Правильно ли я понял, что Автор предлагает будущим вождям солидаризма (солидаризма по его лекалам) вдариться в монашество?

      Неправильно. Никакого солидаризма, вождей и монашества автор нигде не предлагает.
      1. А

        Агафонов

        13:21 31.03.2025
        Благодарю за разъяснения.
  2. А

    Александр Александрович

    03:43 21.03.2025
    Народом является этническая группа, имеющая свою элиту, формирующую идеологию и культуру этой этнической группы а также её мнение по текущим проблемам. Этническая группа без своей идеологии и элиты - это население (каждый для себя). Для превращения народа в покорное население, завоеватели уничтожают элиту и/или покупают продажную её часть. А затем правят населением выдавая себя за патриотов. Солидарность - это всего лишь одно из условий формирования элиты, целей и правил достижения этих целей. Солидарность без формирования целей и правил достижения этих целей, является пустой доброжелательностью.
  3. Елена Кочетова

    11:12 20.03.2025
    Когда то симбиоз двух простейших клеток- бактерий породил сложную клетку с делящимся ядром внутри себя, если верить научно- популярным новостям.
    Почему же Дарвин не заметил подобные примеры солидарности ради эволюциии, а не конкуренции?
    1. Сергей Макиенко

      11:55 20.03.2025
      Хороший вопрос, благодарю. Пардон, отвечу несколько многословно, но так будет точнее.

      Дарвин разрабатывал свою теорию в середине XIX века, когда идеи конкуренции и борьбы за выживание были популярны в общественной мысли (например, под влиянием работ Томаса Мальтуса). Кроме того, менталитет Дарвина соответствовал своей эпохе, т.е. системе ценностей и представлений буржуазного английского общества. Это отразилось на его взглядах, поэтому он сделал акцент на конкуренции как основном механизме эволюции.

      Дарвин в своих путешествиях много наблюдал за конкуренцией между видами и внутри видов за ресурсы, что скорей всего и привело его к формулировке принципа естественного отбора. Он видел, как особи с более эффективными признаками выживают и передают их потомству, а менее приспособленные вымирают.

      Во времена Дарвина наука ещё не знала о многих механизмах эволюции, таких как симбиогенез (образование сложных клеток через симбиоз), горизонтальный перенос генов или роль кооперации в эволюции. Он не мог знать о симбиогенезе или молекулярных механизмах кооперации. Эти явления стали изучаться только в XX веке.

      Дарвин сосредоточился на индивидуальном уровне отбора, где конкуренция между особями действительно играет важную роль. Однако современная наука показывает, что отбор может действовать и на уровне групп, видов или даже экосистем, где кооперация становится уже ключевым фактором.

      Современная биология показывает, что кооперация и симбиоз играют не менее важную роль в эволюции, чем конкуренция. Многие виды животных и растений выживают благодаря кооперации. Например:
      • Мутуализм между растениями и опылителями (пчёлы и цветы).
      • Симбиоз между корнями растений и грибами (микориза).
      • Кооперация в социальных группах животных (муравьи, пчёлы, волки).

      Современные эволюционные биологи, такие как Мартин Новак, подчёркивают, что кооперация может быть даже более выгодной стратегией, чем конкуренция, особенно в сложных экосистемах (в т.ч. человеческой). Кооперация позволяет видам выживать в изменяющихся условиях, делиться ресурсами, эффективнее адаптироваться и развиваться.

      Кроме того, теория Дарвина не отрицает роль кооперации — она просто не была детально изучена в его эпоху. Современная наука дополняет дарвинизм, показывая, что солидарность и кооперация являются важными двигателями эволюции. Таким образом, если ранее эволюция отражала в первую очередь признаки конкуренции, то с возникновением человека она переходит уже на метабиологический уровень, на котором решающее значение играет уже сотрудничество, которое позволяет жизни становиться сложнее, благотворнее и разнообразнее. Т.е. идёт развитие от биологического к метабиологическому, от конкуренции к солидарности.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
или

Войдите с помощью соцсетей: