Массовая путаница в терминах и понятиях порождает заблуждения, ложные и деструктивные ожидания, оценки, решения, поступки. В частности, в информационном пространстве нередко встречаются понятия «население» и «народ», которые употребляются в разных контекстах, но, как правило, отождествляются. Меж тем, понятия «население» и «народ» не являются равнозначными и имеют разные определения, значения, смыслы и цели. Их определение и понимание помогает понять, кто является бенефициарами, а кто - жертвами наблюдаемых явлений и тенденций. И далее более точно распознать доминирующие общественные ценности, ориентиры и критерии возможного позитивного общественного взаимодействия.
Население представляет собой объект управления, совокупность людей, которые проживают на определенной территории. Население находится под тотальным влиянием работы лимбической системы и биологических социальных инстинктов, которые нацелены на выживание, примитивные удовольствия, доминирование и потребление.
Народ представляет субъект управления, нравственно-интеллектуальную общность, которая объединена общей целью, единой ценностно-понятийной базой, социальной ответственностью и судьбой. Народ реализует в общественных отношениях доминирование неокортекса и метабиологических социальных инстинктов. Понятие «народ» акцентирует не просто внутреннюю идентичность и связь между людьми, но такую взаимность, которая основана на метабиологических принципах. При этом без понимания идентичности и общности люди не способны стать народом, т.к. это явление предполагает здоровую субъектность, целостные взаимоотношения и взаимодействие, движение от точек равновесия к конкретной масштабной цели.
Часть первая. Немного из истории нашего народа.
В начале 20 века в Российской империи в явной форме стояли сословные противоречия и противостояние. Была жёсткая стратификация (расслоение общества) и иерархия, геноцид народа. Практически всё население жило по биологическим социальным законам, которые подчинены инстинктам лимбической системы (овладевать ресурсами, размножаться, доминировать). Эволюционный рост противоречий в биологических общественных отношениях привёл к обострению борьбы как внутри элит, так и между элитой и народом. В результате, после череды социальных потрясений в октябре 1917 году заявила о себе на весь мир новая концепция народного устройства общества и общественных отношений, новая сила и система ценностей.
Народная власть сформулировала и поставила конкретную цель – построение социализма в СССР. Для этого необходимо было преодолеть буржуазные (биологические социальные инстинкты) пережитки и отношения, создать материальные и культурные условия для развития нового свободного человека – советского, творческого, нравственного, интеллектуального – метабиологического человека-творца. Для этого были созданы передовые системы образования, науки, культуры, экономики, медицины, производств, выращены квалифицированные кадры, выстроены «социальные лифты», условия для развития метабиологических социальных инстинктов и отношений.
Экономика, наука, образование, медицина и социальная система нашей страны показывали непревзойдённые в мировой практике высокие темпы развития и роста в 1929-1955 гг., демонстрируя превосходство системной солидарной деятельности, социалистических отношений. Сталин с соратниками разрабатывали и стремились развивать новую нравственно-интеллектуальную систему общественных отношений и русско-советскую (солидарную) систему ценностей. Они боролись с лимбическими (в т.ч. буржуазными, мещанскими, паразитарными) ценностями и отношениями, стремлением людей и групп создавать себе привилегированное положение в обществе, иерархию. Зарождающая система солидарных отношений препятствовала проявлениям элитаризма, стремлениям людей действовать исключительно в своих лимбических интересах и паразитировать. При этом Сталин пытался преобразовать чиновничью и партийную элиту, бюрократическую номенклатуру в квалифицированную систему управления, которая действуют в интересах народа и страны.
Во время ВОВ (1941-1945 гг.) на фронтах погибло критическое количество людей с уже сформированной русско-советской (солидарной) системой ценностей, но большинство лимбических приспособленцев при этом выжили. Кадровые возможности сторонников народной нравственно-интеллектуальной системы были истощены и подорваны. Это позволило сторонникам биологических паразитарных принципов существования, используя диверсии, убийства, подлоги, интриги и бюрократические методы, усилить свои позиции в коммунистической партии и руководстве страны.
Напомним, что с 1917 года эти сторонники (в т.ч. в лице своих лидеров Бронштейна/Троцкого, Розенфельда/Каменева и Апфельбаума/Зиновьева, и прочих) пытались стать властной элитой, подчинить управление страной и перестроить под себя общественные отношения, ликвидировать власть народа и советскую систему. Борьба была ожесточённая, но подобные стремления по большей части пресекались вплоть до смерти Сталина в 1953 году. После смерти Сталина и последующего переворота был фактически взят контрреволюционный антисоциалистический курс. Фактически было свёрнуто строительство социализма. На замену пришли суррогаты и имитации, которые всё более становились абстрактными и абсурдными.
Сталин с соратниками сломали преемственность социо-политической лимбической власти, взяли курс на построение нравственно-интеллектуальной системы общества, но не успели изменить её лимбические и биологические социальные приоритеты (жажда потребления, конформизм, социальный аутизм, инфантилизм, эгоизм, безразличие, патернализм, хамство, ложь, лень, чинопочитание, барство).
В лице народа лимбическая паразитарная номенклатура видела своего противника, поэтому стала формализовать и выхолащивать народное самоуправление, тем самым минимизируя возможности его сопротивления. Для концентрации власти и управления партийная лимбическая бюрократия стала предпринимать ряд мер, которые ослабляли и приводили к вырождению народа. Пошёл откровенный захват управления страной и партией, вытеснение нравственно-интеллектуальных кадров (людей с неокортикальным доминированием и метабиологическими социальными инстинктами) с русско-советской (солидарной) системой ценностей.
Начиная с 60х всё более примитивные биологические паразитарные (мещанские, буржуазные) потребности и цели начинают превалировать в общественных представлениях. Всё более интеллект и нравственность оттирались в сторону. Поэтому не удивительно, что народ, который сделал выбор в сторону удовлетворения лимбических и биологических социальных инстинктов, всё более превращался в население и падал в яму социального регресса.
Новое поколение советского населения к концу 70х годов фактически уже не представляло серьёзной угрозы для коренных изменений и слома всей системы пока ещё социалистических отношений. К концу 80х, после ряда превентивных мер, дезорганизации и массовой дезинформации, основная масса этого населения стала совершенно дезориентированной, инфантильной, лицемерной, равнодушной, неразумно эгоистичной, обусловленной биологическими социальными инстинктами и паразитарными ценностями, т.е. безвольной, безнравственной, слабой, ограниченной.
Формализация образования, воспитание и поощрение у советских граждан лимбических и биологических социальных инстинктов, распространения потребительских ценностей, устранение народных лидеров приводило к деградации народа, русско-советских (солидарных) отношений и ценностей. В результате биологические паразитарные интересы граждан стали вытеснять солидарные и нравственно-рациональные.
Метабиологический социальный отбор окончательно сменился на биологический, т.е. на негативный. Народ перестал играть существенную роль в общественных процессах, рациональные цели и нравственные ценности подменились утилитарными и лимбическими. Авангард народа был фактически ликвидирован. Народ практически полностью выродился в население.
Так к власти постепенно приходила и окончательно восторжествовала в 1991 году лимбическая контрреволюция, которая на текущем этапе победила русско-советский (солидарный) народ, нарождающуюся солидарную нравственно-интеллектуальную систему ценностей и солидарное общество.
Всё это произошло не только в связи с контрреволюцией сверху, но и в связи с тем, что большинство населения, несмотря на социальные преобразования, всё ещё жило с преобладанием биологических социальных инстинктов и отношений, т.е. не смогло стать народом, полноценным носителем и творцом-созидателем социалистической/солидарной идеи. Ныне лимбическая контрреволюция обросла ещё большим числом сторонников, адептов и признана большинством населения правящим классом, элитой.
Контрреволюция происходила на глазах всей страны. Большинство этого не понимали, но меньшинство понимали и либо участвовали, либо заняли выжидательную позицию. Чем всё закончилось, мы знаем. Торгово-партийные контрреволюционные элиты пришли к власти. Сейчас происходит следующий этап предательства интересов народа, но в этот раз опять же с молчаливого бездействия или согласия большинства населения, идёт системная ликвидация уже не социальной системы, но большей части населения.
С конца 50х годов 20 века общественное развитие в СССР сменило управляющий вектор, были низведены метабиологические основания и перспективы. Становление солидарного народа в СССР было приостановлено и пошло вниз. К концу 20 века биологическая (мещанская, буржуазная, капиталистическая) система общественных отношений воцарилась в мире. В свою очередь, представительская демократия показала на практике, что является лишь уловкой и обманом лукавых паразитов-бенефициаров, которые способны управлять только в биологических системах общественных отношений. При этом история доказывает, что только народ может является источником и прямым позитивным проводником общественной воли/власти, открытым и естественным выразителем интересов всего сообщества.
Часть вторая. Итоги и перспективы нашего народа.
Жителей СССР за рубежом называли русскими, т.к. в основу советского устройства были положены ценности и язык русской культуры. Именно они послужили метабиологическим (нравственно-интеллектуальным) основанием для роста и развития общественных отношений, культуры, образования, наук, материального благосостояния в СССР. При этом СССР послужил положительным катализатором для роста метабиологических инициатив и других благотворных процессов во всём мире.
Несмотря на трагические события и явления второй половины 20 века, первых десятилетий 21 века русско-советский (солидарный) народ ещё жив, сохранил свои базовые ценности и цели. Поднявшись на цивилизационный уровень в 20 веке и потерпев тактическое поражение, народ сохраняет солидарные принципы и мышление, приверженность метабиологическим (социалистических, коммунистических) общественным отношениям и ценностям. Солидарный народ не отождествляет черты или образ русско-советского (солидарного) человека исключительно с этническим содержанием, но с правдой (историческим наследием и волей), русско-советскими (солидарным) ценностями и поступками.
Ядром солидарного народа по-прежнему является русско-советский народ, который многообразен, многонационален, самобытен. В условиях тотального противостояния и негативных факторов, имея разные культурные и исторические корни, солидарный народ в СССР начал на деле приоткрывать возможности солидарных отношений, показав миру перспективы и эффективность народного управления, реальные достижения народного благосостояния и развития. Солидарный народ является основанием солидарной цивилизации – новой ступеньки эволюционного развития русско-советского мира и человечества.
При этом солидарный дух живёт только в народе. Но большинство ныне не народ, а население, которое предало народ, дух (правду, нравственно-интеллектуальные ценности и волю) и Родину (историю, культуру, землю, народ), отказалось от них ради потребления, комфорта и получения удовольствий, т.е. удовлетворения лимбических интересов и биологических социальных инстинктов. У населения нет Родины. Только у народа всегда была и есть Родина.
Утрата ощущения и понимания Родины неизбежно влечёт утрату смыслов, вокруг которых строятся социальные отношения и общественно-значимые ценности. Человек перестаёт переживать себя социальным существом, и начинает тратить свои энергию и время на эфемерные переживания, при этом теряет адаптивные качества и свойства, психофизиологическое здоровье, умения адекватно оценивать события и позитивно действовать, продуктивно выстраивать отношения и формировать среду, обретает опустошение и бессмысленность. И тем самым выбиваются основания для реализации благополучия (в действительном смысле), делается невозможным позитивное построение коммуникаций и отношений. Можно также отметить, что отношение к Родине является одним из показателей уровня развития человека, его психологической и социальной самоидентификации. А способность ценить и защищать Родину – показатель его зрелости.
Родина – это наша истина, исток народной социализации, который питает нас, даёт силы, опору и ориентиры, помогает жить правдой, не предавая ни её, ни себя. Тем, кто живет лимбическими и биологическими социальными инстинктами неведома Родина, и будет она им не просто чужой, но средоточием/инструментом для удовлетворения стяжательства и страстей. При этом для них будет естественным всё осквернять, разобщать и наполнять враждой, т.к. любой чистый исток и правда для них дискомфортны, мешают потреблять, доминировать и проявлять кривду. Если в массовом сознании нет осознания и переживания Родины, то происходит утрата общественных потенций и воли, наступает дезориентация, деградация и вырождение.
Солидарный народ – субъект цивилизационной общественной формация, следующий этап развития русского и советского народа, наиболее развитая эволюционная форма человеческой общности и развития. Народным достоянием является подлинная народная история и культура, этнографическое и фольклорное социальное наследие, т.к. именно они сохраняют изначальный культурный код. Разнообразие и единство - источник возможностей и развития солидарной цивилизации.
Солидарный народ осуществляет прямое народовластие и самоуправление. При этом гражданином солидарного сообщества является в первую очередь не тот, кто имеет соответствующий документ, но человек, который использует свои нравственно-интеллектуальные способности на пользу Родине и народу в соответствии с совестью и правдой, правами и обязанностями, в т.ч., отстаивающий при необходимости эти ценности.
Люди с солидарным мышлением не пеняют на условия и обстоятельства, но делают, что должно, т.к. стремление к правде и справедливости, нравственно-интеллектуальной деятельности являются нормой их жизнедеятельности. Клеймить какую-либо нацию и определять от этого вину, оправдывать своё бездействие, алчность, тупость и лень — это всё противно солидарному человеку. Солидарным человеком является тот, кто живёт в соответствии с ценностями, установками и целями солидарной цивилизации –человек-творец. Человек-творец, который живёт ради реализации эгалитарной нравственно-интеллектуальной солидарной системы общества, в которой возможна самореализация позитивных возможностей и способностей, благополучие и развитие каждого участника.
Солидарный народ представляет собой более высокий уровень общественного развития, организации и жизнедеятельности населения. Народ демонстрирует в солидарных общественных отношениях доминирование метабиологических социальных инстинктов, нравственно-интеллектуальных (неокортикальных) качеств. В то же время население всё ещё отдаёт предпочтение биологическим социальным инстинктам, доминированию лимбической системы.
При этом мы должны учитывать, что немногие из населения в силу выученной беспомощности, невежества и безразличия тяготеют, тянутся к более высоким формам взаимоотношений, способны самостоятельно преобразовать свои биологические социальные инстинкты, понимают пользу и необходимость построения настоящих человеческих отношений и общества. Немногие понимают, что если этого не сделать, то в текущих глобальных тенденциях альтернативой будут лишь страдания и смерть.
Хотя лимбические радости и потребление могут приносить моментальное удовлетворение, но в долгосрочной перспективе они всегда приводят к негативным последствиям как для отдельной личности, так и для общества. Большинство людей имеют природные возможности осознавать свои стремления, работать над развитием своих некортикальных (нравственно-интеллектуальных, творческих) качеств, чтобы поддерживать созидательный баланс между своими желаниями и солидарной жизнедеятельностью, проявлять себя как творцы и народ.
Во многих частях мира множество людей с надеждой смотрят на наш потенциал, связывают свои надежды с социальным переходом от лимбического иерархического общества Leviathan к неокортикальному настоящему сообществу Homo Sapiens, главными признаками которого являются солидарные и эгалитарные метабиологические отношения, ценности и цели.
Практически каждый человек от природы представляет собой неповторимую и уникальную личность, которая обладает свободной волей, потребностями творить и реализовывать свою человеческую природу. Вместе с тем одновременно каждый является неотъемлемой частью общества. При этом свободный человек – не тот, кто не обременён обстоятельствами или обязательствами, но тот, кто развил свои природные неокортикальные способности, реализует нравственно-интеллектуальные качества, т.е. человек-творец. Цель и смысл жизни человека-творца не столько в преобразовании среды и повышении своего материального благополучия, но в первую очередь в нравственно-интеллектуальном развитии, реализации цельной, гармоничной, счастливой жизнедеятельности и среды.
Именно в солидарном человеке и народе, благодаря развитым отношениям и мышлению, в наиболее полной мере проявляется потенциал человеческого сообщества, реализуются индивидуальные задатки и человеческие качества. Именно одухотворенный труд, нравственные и разумные действия проявляют качества человека-творца, создают наиболее передовую и перспективную систему человеческих общественных отношений – эгалитарную эко-солидарную нравственно-интеллектуальную систему общества.
Преодолеть текущий переходный период, победить в грядущих событиях и явлениях биологическую (паразитарную) систему общественных отношений может только осознавший свою сущность созидателя, восставший в нравственно-интеллектуальной революции человек-творец, народ-творец. Человек-творец, который объединился в солидарный народ ради реализации эгалитарной солидарной нравственно-интеллектуальной системы общества, торжества человеческих ценностей солидарной метабиологической цивилизации.
И в этом ему помогут солидарные ценности, особенно правда и взаимность, которые проявляются в солидарных отношениях как системообразующее основание, благодаря которому реализуется взаимодействие и взаимоподдержка между людьми, проявление особой формы человеческой общности – народ.
Народ проявляется только тогда, когда реализует на практике свою правду и субъектность. Когда люди объединяются вокруг общих ценностей, убеждений, идеалов, задач и целей (концепции), чтобы вместе работать над их реализацией. В этом делании нравственный аспект очень важен, т.к. он определяет этические принципы и кодекс поведения, благодаря которым возможна взаимность в делах и реализация правды. Интеллектуальный аспект также очень важен, т.к. он определяет уровень общения, возможностей познания и использования знаний, самоидентификации и самоуправления народа, его способность прорабатывать сложные ситуации и тенденции, находить эффективные и перспективные решения, создавать команды и реализовывать проекты.
Строительство общности (народа) начинается с определения своей цивилизационной идентичности, самоидентификации людей как неотъемлемой части народа, осознанного выбора ценностей и стороны. При этом для достижения позитивных изменений в общественных отношениях необходимо ориентироваться на солидарные методологии и перспективные идеи, ценности русско-советской (солидарной) цивилизации. Всё это требует системной работы по просвещению, развитию критического мышления и информационной грамотности населения, реализации конкретных проектов.
Чтобы выжить и сохранить свой дух, народ должен изучить свою истинную историю, сохранять свою культуру и традиции, нести их через поколения и передавать их будущим поколениям. Народ должен бороться за свои права и свободы, защищать свою культуру и идентичность от вторжения врагов. Главное достояние народа – духовность (нравственно-интеллектуальное содержание) и культурное наследие, которые дают ему силу преодолевать все трудности, противостоять всем противникам в течение многих веков.
Никогда не сдаваться и не отказываться от своих корней, своего духа, своей Родины и своих ценностей, возрождать народ – вот единственный путь сохранения, развития народа и страны. Именно взаимность и правда, одухотворенный труд, нравственные и разумные действия проявляют качества солидарного человека и народа, создают наиболее передовую и перспективную систему общественных отношений, солидарное равноправное и соучастие, настоящее товарищество – эгалитарное солидарное сообщество.