Уроки прошлого для построения будущего

Уроки прошлого для построения будущего
Текст:
Печать

Во всех биологических системах царит иерархия. В такой иерархии все новые активисты, стремящиеся взойти на вершину социальной лестницы, должны соответствовать определенным критериям, которые устанавливают биологические элиты. Иерархия всячески поддерживается с помощью ограничений доступа к качественному образованию, ресурсам и информации. Что приводит к негативному отбору, застою, препятствует развитию культуры, новых идей и технологий, вырождению.

При этом даже в такой иерархии могут быть редкие исключения, признаки справедливости и эффективности, но только в том случае, если продвижение и положение в обществе основаны на реальных заслугах и способностях, а не на привилегиях и наследственных правах.

Не отвлекаясь во глубину веков, мы можем отметить, что успехи СССР были связаны не с активностью и возрастом руководителей разного ранга, но с главенством в общественных устремлениях и отношениях социалистических идей, русско-советских ценностей, с ростом/развитием абиологической устремлённости общества до 1953 года. 

Однако после смерти Сталина, изменения целей и смыслов развития общества, воцарения биологической элиты (партийной и торгово-криминальной номенклатуры), произошёл постепенный поворот от абиологических ценностей и устремлений к биологическим, растущему доминированию биологических социальных инстинктов и отношений. Всё это неизбежно привело к коррупции и падению нравственно-интеллектуального уровня, экономическим и социальным проблемам, деградации власти и затем общества, растущему недовольству населения. Страна деградировала в стагнации, а устремления населения переключились на поиски удовлетворения биологических инстинктов, в погоню за потреблением всего физиологического и материального.

Таким образом, можно сделать вывод, что успехи СССР во многом были связаны с главенством абиологических устремлений и ценностей в обществе до середины 1950-х годов, когда были созданы определенные условия для развития нового свободного человека и общественных отношений. Так возросшее влияние биологических социальных инстинктов привело к деградации общества, его политической и экономической системы.

Какие мы может сделать выводы? Важно, чтобы наше будущее общество имело ясное понимание своих ценностей и целей, ориентировалось на конструктивную деятельность, а не на разрушение. В этом контексте особенно важным становится образование и воспитание, которые должны формировать у людей критическое и гуманистическое мышление, осознание и ответственность за свои действия, знание и уважение к культурным традициям, понимание взаимоотношений с окружающей средой и ее сохранение, а также развитие навыков солидарного межличностного взаимодействия. В полной мере таким целям и задачам соответствует эгалитарная эко-солидарная абиологическая (нравственно-интеллектуальная) система общественных отношений.

7 комментариев
  1. Саша ГерОин

    08:48 10.08.2023
    Ваш сугубо материалистический подход не дает Вам увидеть сути явления, которое ВЫ каким -то 6 чувством учуяли. Проблема в материализме.
    1. Сергей Макиенко

      21:19 13.08.2023
      Проблема в том, что комментарии нередко пишутся нелогично и не связно, без прямого и конкретного отношения к тексту. Возможно, комментаторы невнимательно прочитали текст или не совсем поняли его смысл. Также некоторые люди могут оставлять комментарии просто для того, чтобы выразить свое мнение или эмоции, поэтому неконструктивны, не стремятся к реальному обсуждению или диалогу.

      Если Вас не затруднит, пожалуйста, будьте более логичны и конкретны, связывайте свои комментарии с конкретными аспектами текста.
  2. agafo55

    15:47 02.08.2023
    Посмотрим, насколько совпадает смысл понятий "абиологическая система" и "нравственно-интеллектуальная система".
    А-биология, надо полагать, отрицает биологическую сущность тела человека, а заодно и право на жизнь потребности поддержания жизнедеятельности.
    "Нравственно-интеллектуальная" - характеристика ценностных ориентиров системы и их осознанность.
    Биологию из тела человека даже смерть не может удалить, по крайней мере 40 дней. А появляется, когда и человек как таковой ещё не родился. Итого: введение понятия "абиология" считаю ошибочным по отношению к развёртыванию изучения роли инстинктивных форм социального поведения на возможность развития общественных отношений. Это понятие запутывает решение действительно важного вопроса.
    В конце концов теория упрётся в вопрос ориентации: только на потребности (классический марксизм) или на сочетание стратегии удовлетворения потребностей и стратегии разрешения проблем. Это качественно разные вещи. Здесь диалектика.

    Верно в статье подмечено, что иерархия держится на социально-биологической, чисто инстинктивной мотивации.
    По-моему, упор на государственность, полагая при этом сохранить в качестве мерила высшие нравственные идеалы, провозглашаемые в начале строительства светлого будущего, обречено изначально. В этом вижу подтверждение в судьбе СССР.
    Считаю перспективным и целесообразным заняться моделированием неиерархической (солидарной) надстройки. Иерархия хороша для решения узкоспециальных и, главное, чисто исполнительских задач.
    Для примера: в РФ официальное стратегическое планирование и выработку решений осуществляет правительство. Дума и т.д. придают им силу закона, обязательного к исполнению.
    1. Сергей Макиенко

      22:53 03.08.2023
      "Абиологическое" буквально не-биологическое в тексте обозначено как "нравственно-интеллектуальное". Нигде в тексте нет ни слова об отрицании сущности человека, тем более отрицания прав "на жизнь потребности поддержания жизнедеятельности".

      Для прояснении социальных инстинктов мной было применено условное деление на биологические и абиологические социальные инстинкты.

      Биологические социальные инстинкты образованны под влиянием архаических лимбических структур мозга, воспитания, социализации и приобретённых рефлексов/реакций.

      Биологические социальные инстинкты - лень*, ложь**, эгоизм, невежество, алчность, корысть, социальный аутизм, безразличие, хамство, трусость, агрессивность, конформизм, инфантилизм, паразитизм, патернализм, иерархичность, заискивание, барство, лимбическое доминирование.

      Абиологические социальные инстинкты образованны под влиянием новых неокортикальных структур мозга, воспитания, социализации и приобретённых интенций/методов.

      Абиологические социальные инстинкты - честность, правда, совесть, творчество, тяга к познанию, эмпатия, нравственность, сопричастие, взаимоподдержка, взаимодействие, неокортикальное доминирование.

      Абиологические социальные инстинкты сегодня является высшей формой рационального императива (нравственного предписания), т.к. предусматривают возможность создания наиболее целостных, интегрированных и сбалансированных социальных систем, которые позволяют более эффективно адаптироваться, развиваться и самореализовываться каждому человека, создавать условия достойной жизни.

      Социальные инстинкты задают определённую ментальную парадигму, горизонт представлений, векторы и уровни жизнедеятельности. Догмат биологических социальных инстинктов над абиологическими приводит к подавлению нравственно-интеллектуальных качеств человека.
  3. Фаиль

    21:59 31.07.2023
    Я бы ещë рассмотрел вопрос, а почему именно после смерти Сталина произошло изменение целей и смыслов развития общество в сугубо биологическое направление? Что было в Сталине и его эпохе такое, что способствовало главенству абиологических устремлений?
    1. Сергей Макиенко

      22:34 31.07.2023
      Хорошее замечание, благодарю. Подробнее этот вопрос отражён в подготовленной статье "История народа и народного большинства в 20 веке", которая будет здесь опубликована чуть позже.

      Пардон. Т.к. статью включил в небольшую серию, то название изменилось - "Народ и население. ч.2. Немного истории".
    2. Сергей Макиенко

      01:14 03.03.2025
      Также к Вашим вопросам опубликована статья "Сталинский проект солидарного общества и искоренения паразитизма."
      https://solidarno.ru/315-stalinskij-proekt-solidarnogo-obschestva-i-iskorenenija-parazitizma.html
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
или

Войдите с помощью соцсетей: