Во всех биологических системах царит иерархия. В такой иерархии все новые активисты, стремящиеся взойти на вершину социальной лестницы, должны соответствовать определенным критериям, которые устанавливают биологические элиты. Иерархия всячески поддерживается с помощью ограничений доступа к качественному образованию, ресурсам и информации. Что приводит к негативному отбору, застою, препятствует развитию культуры, новых идей и технологий, вырождению.
При этом даже в такой иерархии могут быть редкие исключения, признаки справедливости и эффективности, но только в том случае, если продвижение и положение в обществе основаны на реальных заслугах и способностях, а не на привилегиях и наследственных правах.
Не отвлекаясь во глубину веков, мы можем отметить, что успехи СССР были связаны не с активностью и возрастом руководителей разного ранга, но с главенством в общественных устремлениях и отношениях социалистических идей, русско-советских ценностей, с ростом/развитием абиологической устремлённости общества до 1953 года.
Однако после смерти Сталина, изменения целей и смыслов развития общества, воцарения биологической элиты (партийной и торгово-криминальной номенклатуры), произошёл постепенный поворот от абиологических ценностей и устремлений к биологическим, растущему доминированию биологических социальных инстинктов и отношений. Всё это неизбежно привело к коррупции и падению нравственно-интеллектуального уровня, экономическим и социальным проблемам, деградации власти и затем общества, растущему недовольству населения. Страна деградировала в стагнации, а устремления населения переключились на поиски удовлетворения биологических инстинктов, в погоню за потреблением всего физиологического и материального.
Таким образом, можно сделать вывод, что успехи СССР во многом были связаны с главенством абиологических устремлений и ценностей в обществе до середины 1950-х годов, когда были созданы определенные условия для развития нового свободного человека и общественных отношений. Так возросшее влияние биологических социальных инстинктов привело к деградации общества, его политической и экономической системы.
Какие мы может сделать выводы? Важно, чтобы наше будущее общество имело ясное понимание своих ценностей и целей, ориентировалось на конструктивную деятельность, а не на разрушение. В этом контексте особенно важным становится образование и воспитание, которые должны формировать у людей критическое и гуманистическое мышление, осознание и ответственность за свои действия, знание и уважение к культурным традициям, понимание взаимоотношений с окружающей средой и ее сохранение, а также развитие навыков солидарного межличностного взаимодействия. В полной мере таким целям и задачам соответствует эгалитарная эко-солидарная абиологическая (нравственно-интеллектуальная) система общественных отношений.










