В связи с тем, что в последнее время в социальных сетях множатся высказывания наших граждан, обеспокоенных стремительной распродажей земель, заполонившим Северную Осетию переселенцам из других регионов и стран, хотелось бы внести ясность в существо поднимаемой ими проблемы. Такая постановка вопроса является правомерной поскольку, ряд доброхотов, в очередной раз, обвиняют в этом пагубном процессе непосредственно осетинский (аланский) народ, который, дескать, сам во всем виноват. Безусловно, с общефилософских позиций так оно и есть, поскольку народ несет ответственность за все то, что происходит в его доме. Однако нам представляется, что в данном случае не все столь однозначно.
Здесь нам близка позиция И.В. Сталина, не раз констатировавшего, что всякая проблема имеет конкретную фамилию, имя и отчество. Поэтому давайте вместе разберемся, так в чем же виноват осетинский народ? Дело в том, что он – осетинский народ – живет не в безвоздушном пространстве. Более того, на сегодняшний день, он имеет две конституционно оформленные государственности: РСО-Алания; Государство Алания. Соответственно, осетинский народ обладает всеми атрибутами государственной власти, включающей три ветви: законодательную; исполнительную; судебную. Именно представителям этих ветвей народ Алании делегировал вопросы организации и управления своей ресурсной базой, разрешения возникающих проблем. До 1917 г. функцию управления жизненно важными сферами осетинского народа выполняли институты наместников, генерал-губернаторов, а после – институт партийных секретарей.
Далее мы будем задавать ряд наводящих вопросов, имеющих непосредственное отношение к текущей критической ситуации в Осетии (Алании), и отвечать на них.
ПЕРВОЕ, разве по своей воле жители Наро-Мамисонской котловины были фактически депортированы за многие сотни километров от Осетии в урочище Лаба Кубанской области (1868 г.) (см. фото)? Нет, не по своей.
ВТОРОЕ, разве представители Тагаурского общества Осетии сами разрушили свои горские дома, родовые башни (XIX в.) и по своей воле переселились на равнину? Нет, не по своей.
ТРЕТЬЕ, разве это осетинский народ довел себя до крайней бедности, нужды и в условиях искусственно созданного жесточайшего малоземелья, отсутствия заработка, десятками тысяч вынужденно эмигрировал на рубеже XIX-XX вв. в США, а сегодня, по тем же причинам, в страны ЕС и те же США, Канаду? Нет, он сам себя не доводил до этого состояния.
ЧЕТВЕРТОЕ, разве учитывалось мнение нашего народа, когда его поделили по географическому принципу, разделив административно-государственными границами, может кто-нибудь проводил референдум по этому вопросу? Нет, напротив, осетинский народ вот уже более ста лет (1921-2025 гг.) ведет борьбу за свое воссоединение.
ПЯТОЕ, разве по своему желанию наш народ подвергся двум геноцидам (1920 г., 1991 г.) и многие его представители, покинув свои исконные земли, отчие дома, ушли в рассеяние (вынужденную эмиграцию)? Нет, не по своему.
ШЕСТОЕ, разве это осетинский народ преподнес в подарок нашим соседям Коб, Кудыгом, Тырсыгом? Нет, таких подарков он не делал.
СЕДЬМОЕ, разве в 1944 г. жители горных районов Осетии по своей воле покинули свои родовые аулы и переселились на территорию упраздненной ЧИАССР, откуда затем вновь были в директивном порядке выселены в 1957 г.? Нет, не по своей.
ВОСЬМОЕ, разве кто-нибудь из руководителей РСО-Алания понес ответственность за разбазаривание огромных бюджетных средств, выделенных на выполнение печально известной программы «Горы Осетии» (90-е гг. XX в.)? Нет, никто не понес.
ДЕВЯТОЕ, разве представители осетинского (аланского) народа не вынесли решение о придании всем горным территориям Алании официального статуса «Сакральный центр аланского народа общеиндоевропейского значения» (2014 г.), что предполагало безусловное сохранение их историко-культурного наследия. Да, они его вынесли, но властной верхушкой им было в этом отказано.
ДЕСЯТОЕ, разве, кто-либо из властной вертикали РСО-Алания с начала 90-х годов 20 столетия спрашивает мнение осетинского народа по вопросам выведения из общественного пользования земельных угодий, рекреационных территорий и передачи их, так называемым, частным инвесторам? Нет, никто не спрашивает.
ОДИННАДЦАТОЕ, разве кто-нибудь из руководства РСО-Алания согласовывает с нашим народом (не со спойлерскими организациями, а с народом) вопросы организации на территории республики Свободных экономических зон (СЭЗ), Территорий опережающего развития (ТОР), «городов-спутников» и передачи им особо ценных в рекреационном, сельскохозяйственном плане территорий? Нет, никто не согласовывает.
ДВЕНАДЦАТОЕ, разве кто-нибудь из руководителей РСО-Алания спрашивает мнение осетинского народа при выдаче вида на жительство, оформлении прописки переселенцам из соседних республик и стран, т.е. по поводу проводимой в республике политики – замещающей миграции? Нет, никто не спрашивает.
ТРИНАДЦАТОЕ, разве представители властных структур РСО-Алания положительно отреагировали хотя бы на одно научно-обоснованное предложение экспертного сообщества, общественности РСО-Алания по вопросам территориального обустройства республики, оптимальному размещению ее производительных сил? Нет, не отреагировали.
ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ, разве в фундаментальном труде «Национальная доктрина Алании» (2001 г., 2005 г., 2015 г.) не было убедительно показано, что дальнейшее расширение территории г. Владикавказа, за счет земель сельскохозяйственного назначения, сельских поселений, крайне губительно для осетинского народа, его демографии? Да, было показано, однако в РСО-Алания активно реализуется прямо противоположная, убийственная для нашего народа, градостроительная стратегия.
ПЯТНАДЦАТОЕ, разве кто-нибудь из чиновников отдает себе отчет в том, что в условиях потери РСО-Алания продовольственной безопасности, демографической катастрофы осетинского народа (физическое вымирание), кричащего малоземелья (0,27 га пашни на душу населения, против 0,9 га в среднем по РФ), сама постановка вопроса о выведение из сельскохозяйственного оборота продуктивной пашни, сенокосов и пастбищ под реализацию развлекательных инвестиционных проектов, строительство «городов-спутников» и т.д., является недопустимой антиосетинской акцией? Нет, никто не отдает себе в этом отчета.
ШЕСТНАДЦАТОЕ, разве кто-нибудь из высоких государственных мужей интересуется мнением осетинского народа при утверждении кандидатуры на пост Главы РСО-Алания, который впоследствии по своему усмотрению решает судьбоносные для него вопросы? Нет, никто не интересуется.
Получается, что ни при наместниках, партийных секретарях и, тем более, при главах, президентах и т.д., осетинский народ как не имел, так и не имеет реальной возможности самостоятельно определять свою будущность, реализовывать свое естественное право на достойную жизнь. Его мнение полностью игнорируется. Данное положение, с известными коррективами, можно перенести и на государствообразующий русский народ, который по тем же обстоятельствам лишен в России возможности следовать своему национальному «Я». То есть, описываемый нами разрушительный процесс носит рукотворный, управляемый характер. В этих, искусственно созданных, дискриминационных условиях, неправомерно бросать огульные обвинения в адрес осетинского народа, который якобы ничего не делает для защиты своего национального достояния – земли предков? Единственно, что можно поставить ему в вину, так это то, что он по сей день так и не смог соорганизоваться в защиту своих конституционных прав. Однако решение и этой актуальной задачи необходимо адресовать, в первую очередь, наиболее подготовленной части нации – 200 докторам наук и 900 кандидатам наук РСО-Алания.
Вся совокупность поставленных выше вопросов и ответы на них, текущая плачевная действительность создают устойчивое впечатление о том, что все мы являемся свидетелями реализации в Осетии «иезуитского» плана – «Осетия без осетин».
Поэтому, когда сегодня происходит фактически санкционированный захват инокультурными сообществами исконных осетинских земель, сакральных территорий Осетии, а сам осетинский народ доведен до физического вымирания, ему – ОСЕТИНСКОМУ НАРОДУ – следует беспристрастно ответить на главенствующий вопрос: почему не выполняются основополагающие положения Конституции РСО-Алания, согласно которым «Единственным источником власти в Республике Северная Осетия-Алания является народ» (Глава 1, статья 3, п.1); «Земля, ее недра и другие природные ресурсы Республики Северная Осетия-Алания, являясь достоянием народа, используются и охраняются как основа его жизни и деятельности» (Глава 1, статья 10, п.1)? Только честно ответив на него, у нашего законопослушного народа появится шанс остановить молох антиосетинской политики.
Директор Института национального развития
им. Царазон Ас-Багатара, профессор
Хадзымат ДЗАНАЙТЫ