Эко-солидарная революция — путь к справедливому будущему!

Эко-солидарная революция — путь к справедливому будущему!
Текст:
Печать

Темпы и феномены экономики меняются, тенденции к разрушениям овладевают новыми направлениями. В условиях глобального рынка сбои редко ограниваются локальными событиями, но всё более приобретают широкомасштабные и часто непредсказуемые волновые эффекты, которые затрагивают многие отрасли и регионы, с макроэкономическими последствиями. Практически все направления пребывают в хронической, точнее системной неопределённости, которая представляет собой, как возможности, так и угрозы.

Нарастание скорости и плотности информационных и событийных процессов создаёт постоянную угрозу вхождения в деструктивную турбулентность, появления негативных бифуркаций, что заставляет сконцентрировать внимание на построении гибкой системы потенциального, концептуального, проактивного управления и целостной организации.

В основе большинства изменений лежат не разрозненные, но взаимосвязанные мировоззренческие, социальные, экономические и экологические тенденции. Мы видим отражение этих процессов в глобализации, войнах, урбанизации, миграции, демографии, увеличении неравенства уровня жизни, изменении климата и природных условий.

Технологии в условиях паразитарных (биологических) отношений ускоряют вероятность и темпы разрушений, повышают уровень неопределённости и нестабильности.

Старая система межличностных и общественных отношений, основанная на лимбических инстинктах (овладевать ресурсами, размножаться, доминировать) и биологических социальных инстинктах (имитация работы мозга, лгать, лениться, обрастать связями/коммуникациями), до сих пор основная.

Текущие перемены имеют причину, как в изменениях условий среды, в т.ч. в общественно-политической области, так и в области мозга человека и мировоззрений, системы ценностей. При этом экономика является продолжением межличностных и общественных отношений, а труд в человеческом обществе играет важнейшую роль, т.к. напрямую связан с развитием мозга, эволюцией примата в человека.

Сегодня адепты и проводники паразитарной системы отношений перестали считаться с трудящимися, т.к. доля труда в добычи ресурсов, транспортировке и в создании продукта значительно уменьшилась. Поэтому у нас катастрофическое падение здравоохранения, образования, труда (безработица и деквалификация), качества жизни населения. Они вообразили, что смогут перезагрузить общественные отношения на свой людоедский лад, создать свой "Новый мировой порядок", как им угодно. Также, они считают, что могут делать с нами, что им угодно, поставить под тотальный контроль и убить поголовье «лишних людей», и всё это в немалой степени нашими же руками.

Сейчас идёт эволюционное изменение образа человека и человечества, решается вопрос, какие цивилизационные ценности будут ведущими. Эти перемены коснулись всего - государственных, политических, религиозных систем, морали и нравственности, семейных и культурных ценностей. Но пагубные планы и действия представителей архаических биологических паразитарный систем напрасны, т.к. переживаемые нами процессы шире, глобальнее, длительнее их представлений и желаний.

Последнее десятилетие идёт серьёзное усложнение системы и управления, что требует нелинейного увеличения затрат энергии, ресурсов и времени, что приводит к утечкам и образованию открытых каналов, и всё это приводит к неуправляемым флуктуациям, и далее, череде каскадов и бифуркаций. Т.е. развал концепций, систем и догматов неизбежен. И здесь серьёзную роль начинают играть альтернативные системы, в основе которых лежат более высокоуровневые, сильные и развитые концепции/идеи, особенно их проработка, программы и модели, качество и "критическая масса" проводников. Такая концепция есть и у нас - эгалитарная эко-солидарная система общественных отношений и ценностей.

Итак, констатируем: 

  • Мы живём в условиях системной неопределённости, в которой мир становится всё более сложным и непредсказуемым, что создаёт угрозы для жизнедеятельности и выживания.
  • Паразитарные установки элит и "адептов системы" не просто игнорируют интересы народа, но действуют против него. Это приводит не просто к ухудшению качества жизни, падению уровня образования, здравоохранения, труда, но ставит вопрос о фактическом выживании народа.
  • Технологические (в т.ч. цифровые) риски усиливаются и вместо того, чтобы служить народу, усиливают насилие, неравенство, несправедливость, геноцид.
  • Перемена ценностей приводит к глобальный кризису нравственных, культурных и цивилизационных ориентиров.
  • Неуправляемые флуктуации систем становятся настолько сложными, что их управление требует огромных ресурсов, что приводит к бифуркациям, кризисам и катастрофам.

Что нам делать?

В условиях неопределённости и нестабильности, системных кризисов мы можем действовать на нескольких уровнях: личном, локальном и глобальном.

На личном уровне:

  • Развивать критическое мышление, т.е. учиться анализировать информацию, отличать факты от манипуляций, не поддаваться слухам, домыслам и пропаганде.
  • Повышать уровень образования, т.е. инвестировать в свои знания и навыки, особенно в области технологий, управления, логистики и экономики.
  • Заботиться о здоровье, т.к. физическое и психическое здоровье — это основа для выживания в условиях стресса и неопределённости.
  • Формировать солидарные привычки, т.е. учиться жить в условиях ограниченных ресурсов, разумно сокращать потребление и минимизировать отходы. Мы живём в мире, а не мир живёт для нас.

На локальном уровне:

  • Развивать культуру диалога, т.к. в условиях деструктивного общества особенно важно понимать возможности и ограничения, находить точки соприкосновения и вести конструктивный диалог.
  • Создавать сообщества, т.е. объединяться с единомышленниками для решения общих проблем (например, хозяйственных, экономических или социальных). Реализовать на их базе практическую взаимопомощь, поддержку между людьми и сообществами.
  • Организовывать взаимопомощь, т.е. создавать сети поддержки для тех, кто оказался в трудной ситуации (например, пожилых людей, больных, безработных, малоимущих).
  • Не забывать об искусстве и культуре, т.к. они играют важную роль в формировании новых ценностей и вдохновляют людей на изменения.
  • Создавать образовательные программы, в т.ч. рассказывать людям о преимуществах эгалитарной эко-солидарной системы.
  • Разрабатывать и реализовать практические модели, т.е. показывать, как работают солидарные принципы на практике (например, через локальные проекты).
  • Формировать "критическую массу", т.е. привлекать всё больше людей, которые разделяют солидарные ценности.
  • Развивать локальную экономику, т.е. поддерживать местных производителей, создавать кооперативы и обмениваться ресурсами.
  • Участвовать в местной политике, т.е. влиять на решения, которые принимаются на уровне села, города или региона, чтобы улучшить качество жизни народа.

На глобальном уровне:

  • Поддерживать глобальные инициативы, т.е. участвовать в движениях за солидарное общество, экологию, социальную справедливость и права человека.
  • Распространять идеи эгалитаризма и солидарности, пропагандировать солидарные ценности и отношения, эгалитарную эко-солидарную систему. Ни одна страна или сообщество не сможет справиться с глобальными вызовами в одиночку.
  • Использовать технологии для блага, т.е. поддерживать проекты, которые используют технологии для решения народных проблем (например, экология, солидарное хозяйствование, творчество, доступное/качественное образование и здравоохранение).

Вопреки многочисленным бенефициарам, провокаторам, ждунам и сомневающимся именно народ играет ключевую роль в преодолении текущих кризисов. Начиная с личных изменений и заканчивая участием в инициативах, каждый может внести свой вклад в создание более справедливого солидарного общества. Важно помнить, что даже небольшие действия, умноженные на тысячи понимающих и участвующих людей, приводят к значительным изменениям.

0 комментариев
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
или

Войдите с помощью соцсетей: