Глобальный финансовый капитал (Часть 1). ESG, IRBO, GPPP, Трёхсторонняя комиссия

Глобальный финансовый капитал (Часть 1). ESG, IRBO, GPPP, Трёхсторонняя комиссия
Текст:
Печать

Часть 1. Что такое ГФК. ГФК и ESG.

Глобальный финансовый капитал (далее ГФК) — это система финансовых институтов, компаний и организаций, которые консолидировано участвуют в мировой военно-политической, финансовой, производственной, логистической деятельности. Она включает в себя банки, биржи, инвестиционные, страховые, технологические, фармацевтические компании, пенсионные фонды, корпорации и другие организации. 

ГФК осуществляет инвестиции, кредитование, продажу и покупку ценных бумаг, управление активами и другие операции на международных рынках. Он оказывает значительное многофакторное научно-техническое, биотехнологическое, военно-политическое, культурное и социоэкономическое влияние практически на все страны мира.

ГФК является одним из главных источников неравенства в мире, т.к. контролирует значительную часть мировых ресурсов и распределяет их в свою пользу. При этом ГФК создаёт множество проблем в различных странах, например, развязывание войн, пандемии, эскалацию бедности и деградации, захват монопольного положения в экономике или поддержку диктаторских режимов в целях защиты своих интересов. 

ГФК реализует интересы определённых богатых и влиятельных групп, которые стремятся контролировать мировые процессы, имеют большое влияние на жизнедеятельность различных стран. ГФК финансирует проекты, которые вызывают разрушительные последствия для здоровья населения и окружающей среды, вносят свой вклад в экологический кризис, который настигает планету.

В рамках проектов ГФК пытаются стирать культурные, религиозные и иные особенности народов, нарушаются естественные права и свободы граждан, создаются угрозы их безопасности и благополучию. Внедряемые ГКФ проекты усиливают и делают тотальными проблемы, связанные с экономикой, монополизацией, коррупцией, эксплуатацией и социальной несправедливостью. При этом на практике мы видим, как реализующие интересы ГФК международные организации и мировые лидеры разрушают суверенность политических, экономических и ресурсных границ, права государств на решение своих внутренних вопросов и самоуправление. 

Например, в рамках нового проекта ГФК предполагается обеспечить «социальную справедливость» с помощью национальных правительств, банков, крупных компаний, которые будут использовать индексы экологической, социальной и управленческой деятельности (ESG — Environmental, Social and Governance — экология, социальная политика и управление). В результате вытесняются (т.е. ликвидируются) лица, компании, предприятия, правительства, которые не соответствуют глобальным требованиям или не лояльны переменам. Таким образом, социальный рейтинг/индекс ESG используется как инструмент борьбы с субъектами жизнедеятельности, не соответствующими планам ГФК.

Не столь давно было объявлено официальное начало социо-технологического инклюзивного проекта ГФК (условное название "Великая перезагрузка") по созданию единой мировой системы стейкхолдер капитализма — «более добродетельной капиталистической системы». В такой системе предполагаются инклюзивные решения не в интересах акционеров/владельцев компаний и государств, но стейкхолдеров — отдельных лиц и групп, т.е. по сути членов/представителей ГФК. 

Указанный проект является глобальной попыткой ГФК перейти к полному контролю и управлению населением Земли с помощью переформатирования под свои интересы его ценностно-понятийных, экономических, биологических и общественных отношений. Новый проект ГФК предполагает:

1. создание глобальной системы управления, контроль над территориями и ресурсами; 

2.   авторитарный био-технократический режим;

3.   контроль/манипулирование над всеми аспектами жизни людей, включая ценности, отношения, экономику, политику, образование, культуру; 

4.   ликвидацию свободы выбора, личного имущества и пространства, индивидуальной идентичности; 

5.   сегрегацию, ограничение передвижения, тотальное сокращение населения.


Часть 2. ГФК и IRBO.

«Международный порядок, основанный на правилах» (IRBO — international rules-based order) навязывает государствам следовать неким вариативным правилам поведения, которые не обязательно являются нормами международного права, но должны быть приняты всеми участниками международных отношений. В её рамках не признается верховенство международного права, что дает возможность западным государствам, в первую очередь США, выносить за пределы права и морали свои действия, не соответствующие общепризнанным принципам международного права и моральным нормам.

Для понимания международной ситуации, тенденций и перспектив желательно каждому понять, что источником и выгодоприобретателем IRBO, являются исключительно «джентльмены» ГФК. И ныне практически нет ни одного независимого правительства, но все выполняют планы и действуют в интересах ГФК. То, что представляется нам как коллективный Запад, противостояние или независимая политика других государств, лишь видимая форма игры, которая ведётся под влиянием и в интересах ГФК.

ГФК в лице Западных держав использует концепцию этих вариативных правил для обвинения других стран в нарушении мирового порядка. При этом, как правило они не предъявляют фактов, но голословно утверждают, что такое нарушение произошло, проводят линию порицания и наказания «нарушителя», применения к нему санкций, организацию обструкции и насилия от лица международного сообщества. 

Манипулируя правилами IRBO Запад (ГФК) стремится представить себя «праведной» силой, которая стоит на страже мировой стабильности и безопасности, направлена против дикарей, покушающихся на цивилизационные нормы и отношения. Однако фактически эта концепция применяется для оправдания собственных геополитических интересов и деятельности ГФК, а также для дискредитации действий конкурентов. Более того, во многих случаях обвинения в нарушении правил являются политической манипуляцией и пропагандой, направленной на формирование общественного мнения в пользу позиций и действий Западных стран.

Последние десятилетия ГФК оказывает масштабное информационное, военно-политическое и экономическое давление, переформатирование подходов к праву и свободе, продвижение нового варианта IRBO. Такое IRBO сможет стать универсальной системой глобального управления, обеспечивающей многократное увеличение производительности на всех уровнях и позволяющей максимально эффективно использовать ресурсы в пользу ГФК. При этом она будет персонализированной, децентрализованной и адаптивной, что позволит ей управлять всеми аспектами жизни населения, решать задачи в различных контекстах, включая промышленность, здравоохранение, науку и образование. Такая IRBO основана на сочетании технократии, новых общественных отношений и ценностей.

Продвигаемая идея, что IRBO может дать гарантию безопасности для всех, не реалистична. Настоящая безопасность может быть достигнута только через сотрудничество и диалог между различными нациями, а не через гибридную и военную силу, геноцид и санкции.

Более того, настоящий международный порядок должен быть основан на уважении прав и свобод всех людей, уважении каждого человека и суверенитета наций. Претензии на moral superiority и попытки установления мирового лидерства могут привести только к дальнейшей эскалации угнетения, насилия и разрушений в мире.

Вместо того, чтобы присваивать себе роль защитников мирового порядка, «ведущие нации» должны принять ответственность за свои действия и работать на установление мирных и конструктивных отношений с другими государствами. Это основа настоящего международного порядка, который должен быть основан на уважении прав и свобод всех людей и суверенных наций.

IRBO и другие инструменты массового манипулирования, такие как пропаганда и фейковые новости, используются для формирования общественного мнения, культивирования и поддержки стрейкхолдеровской капиталистической системы, продвижения и исполнения интересов ГФК. Вместе с тем это не определяет, что ГФК не может использовать свою власть для того, чтобы осуществлять некоторые положительных изменения в мире. Но, в целом, он работает в своих собственных интересах, а не интересах общества.

 

Часть 3. ГФК и GPPP.

Глобальное государственно-частное партнерство (GPPP — Global public–private partnership) объединяет крупные корпорации, правительства, центральные банки, благотворительные фонды, неправительственные организации, аналитические центры, которые продвигают идеи стейкхолдер капитализма, влияют на мировую экономику и устанавливают мировую политику в интересах ГФК. Наиболее известные инициативы GPPP в лице ВЭФ отражают продвижение многосторонней модели глобального и единого управления, установление контроля над всей экономикой, технологиями и ресурсами планеты. 

Деятельность GPPP опирается на аналитические центры, которые решают широкий спектр задач. Эти центры финансируются крупными корпорациями, что отрицательно влияет на независимость, беспристрастность их исследований и рекомендаций. Такие центры не только предлагают решения и рекомендации, но также анализируют и контролируют их исполнение, реализуют власть и интересы ГФК на мировой арене.

Одним из таких центров является Королевский институт международных отношений (RIIA — The Royal Institute of International Affairs), также известный как Chatham House. Многие представители транснациональных корпораций, финансовых учреждений, неправительственных организаций, благотворительных фондов, частных доноров, межправительственных организаций, академических институтов и правительств по всему миру являются членами являются членами Chatham House. 

Среди его членов — правительства, Организация Объединенных Наций, Фонд Билла и Мелинды Гейтс, Фонд «Открытое общество», Банк Англии, Astrazeneca, GlaxoSmithKline, Bloomberg, The Guardian, Лондонский Сити, Европейская комиссия и Союз, системы BAE, Goldman Sachs, De Beers, BlackRock, China International Capital Corporation, Huawei, Kings College London, Лондонская школа экономики (LSE), Oxfam, британская армия и т.д.

Решения и события последних лет подтверждают, что такие центры, кроме прочего, разрабатывают программы, которые навязывают правительствам ограничения суверенитета и субъектности их стран, ликвидируют их независимость, обязывают их проводить политику противоположную интересам своих граждан.

Учитывая расширение связей между GPPP, такими аналитическими центрами и стейкхолдер-капиталистами, возникает определённая уверенность, что подобные структуры являются непосредственными инструментами ГФК, с помощью которых реализуются цели, решения и методы, наиболее выгодные их настоящим владельцам, а не населению стран.

Немногие критики GPPP считают, что технократическая модель глобального управления, предложенная ВЭФ, усугубляет несправедливость в общественных отношениях, отчуждает и отстраняет граждан от принятия решений. Эта модель подвергается критике также за то, что разрушает государственные суверенитеты, приводит к снижению уровня жизни, потере прав граждан, усиливает транснациональное корпоративное влияние на социальные, политические, экономические процессы. Тем не менее, ВЭФ и GPPP продолжают продвигать свою программу, работая с лидерами мировых правительств и корпораций, чтобы достичь своих целей.

 

Часть 4. ГФК и Трехсторонняя комиссия.

В 1973 году З. Бжезинский вместе с Д. Рокфеллером, Г. Киссинджером, М. Конигтаном и Ж. Франклином сформировали Трехстороннюю комиссию (Trilateral Commission), центральный аналитический центр ГФК. Члены Трехсторонней комиссии определили необходимость переноса власти от национальных государств к международным группам. 

"Трехсторонняя комиссия" включает в себя высокопоставленных политиков, бизнесменов, финансистов, политологов и руководителей СМИ: Б. Клинтон, Дж. Буш-старший, Уильям С. Кон, С. Тэлбот, М. Олбрайт, З. Бжезинский, Дж. Картер, Д. Рокфеллер, У. Кристофер, Л. Иглбергер, Р. Холбрук, Г. Киссинджер и др. На сегодняшний день в её составе около 400 членов. К сожалению, из-за конфиденциальности информации о членстве в Трехсторонней комиссии невозможно точно определить, кто из граждан бывшего СССР или России входит в организацию. Тем не менее практически все члены Трехсторонней комиссии являются сторонниками идей мирового управления, в котором ключевую роль должны играть не государства, а международные организации и бизнес-структуры.

Збигнев Бжезинский в свой книге «Между двумя веками: роль Америки в эпоху технотроники» изданной в 1972 году писал:

«Национальное государство как основная единица организованной жизни человека перестало быть главной творческой силой: международные банки и многонациональные корпорации действуют и планируют свои действия на основе концепций, гораздо более продвинутых, чем политические концепции национального государства».

Там же Бжезинский отметил влияние на развитие общества не только с помощью пропаганды, экономических и политических манипуляций, но также через применение технологий и наук, направленных на изменение поведения граждан и их восприятия информации. Это может производиться путем промывания мозгов и манипулирования поведением людей, изменения их менталитета.

Далее Бжезинский описывает, как глобальная элита может использовать манипуляции и технологии для промывания мозгов, изменения поведения населения и его менталитета. Он писал о том, как в таком обществе будет доминировать элита, которая будет добиваться своих политических целей, используя новейшие методы авторитарного и технологического контроля, воздействия на общественное поведение, удержания общества под пристальным наблюдением. Так он писал:

«Такое общество было бы подчинено элите, чьи претензии на политическую власть будут основываться на якобы превосходящих научных знаниях. Эта элита, не сдерживаемая традиционными либеральными ценностями, не колеблясь, будет добиваться достижения своих политических целей путем использования новейших современных средств воздействия на поведение народа, осуществления постоянного строгого контроля и наблюдения над обществом».

Члены Трехсторонней комиссии совместно с "Советом по международным отношениям" и "Бильдербергским клубом" многие десятилетия работают на установление глобального финансово-политического порядка, который будет соответствовать интересам ГФК. Полностью приверженные процессу глобализации члены Трехсторонней комиссии продолжают создавать новый мировой порядок, принимают активное участие в создании нового IRBO. При этом подразумевается, что этот порядок будет основан на коллективном управлении технологиями и информацией, ресурсами и социальном контроле, а не на экономической и военной мощи США.

Многие идеи Бжезинского и Трехсторонней комиссии уже реализованы. В современном мире формируются глобальные формы управления, направленные на ограничения национальных суверенитетов, принятие решений, не учитывающих интересы отдельных государств и их граждан. Такой новый порядок требует большой централизации, цифровизации и силового контроля со стороны правительств и мультинациональных корпораций.

2 комментария
  1. agafo55

    18:45 12.09.2023
    Строго говоря, капитал - это самовозрастающая стоимость. Получается, глобальные финансы растут и возрастают. Так?
    Сами по себе растут или их выращивают ради чего-то, например, для выстраивания глобальной власти? Если перейти к вопросу субъектности, к монополизации власти средой банкиров-ростовщиков?
    В таком случае интересен политический феномен провозглашения инклюзивного капитализма, предусматривающего упразднения собственности для всех, кроме "банкиров". С самовозрастанием стоимости как с процессом покончено, потому как выращивание стоимости - дело всенародное. И борьба с народонаселением как таковым подтверждает правильность прочтения стратегии власть имущих. Мир изменился.
    Я это говорю к тому, что не капитал сейчас актуален как предмет политического освещения и теоретического изучения, а вопросы власти. Власти и управления. Здесь находится то самое слабое звено, за которое можно потянуть и вывести проблематику на чистую воду.
    1. Сергей Макиенко

      23:50 12.09.2023
      Не так.

      Капитал - это нечто, что может быть инвестировано или использовано для создания и сохранения богатства или дохода. Сам по себе он не обладает способностью к саморазвитию или самовозрастанию. Капитал может приносить доход в форме процентов, дивидендов или роста стоимости активов, но это происходит благодаря различным факторам, таким как инициатива, экономический рост, инновации или изменение рыночной конъюнктуры. В этом смысле, стоимость капитала может возрастать или уменьшаться, но это более зависит от внешних факторов и действий, а не от самого капитала. Другой вопрос, что капиталисты пытаются создавать благоприятные для себя факторы и условия, но с каждым днём это становится всё менее предсказуемым и контролируемым.

      Капитал всегда связан с властью, полномочиями, связями и информацией. Владение значительным капиталом даёт человеку или группе лиц возможность влиять на экономические и политические процессы, обладать ресурсами для достижения своих целей, иметь доступ к информации и связям, которые усиливают его власть и возможности действий. Однако, не все формы капитала имеют одинаковый уровень влияния и контроля, капитал сам по себе не является абсолютной властью или полномочием. Существуют и другие факторы, такие как интеллект, навыки, стратегии и т. д., которые могут играть роль в определении власти и полномочий.

      Негативная роль капитала в лимбических системах общественных отношений (капитал принадлежит узкой паразитарной группе) заключается в том, что он всегда приводить к неравенству и экономической нестабильности. Такой капитал сосредотачивается в руках небольших групп лиц или компаний, что приводит к монополизации рынка и политики, возникновению дисбаланса в распределении богатства. Это создаёт неравноправие, ограничивает доступ к экономическим и потребительским ресурсам, усложняет социальную мобильность и жизнеустройство.

      Кроме того, в такой системе концентрация капитала вызывает стремление к максимизации прибыли без должного учета социальных и экологических последствий. Одним из примеров является эксплуатация природных ресурсов без учета их сохранения и воздействия на окружающую среду. Такой капитал используется для финансирования империалистических войн, агрессивной экономической политики или подавления гражданского общества. Это приводит к напряженности отношений между странами, конфликтам, нарушению прав человека и субъектности народов.

      При эгалитарной эко-солидарной системе общественных отношений капитал принадлежит всему народу, поэтому его факторы работают более позитивным и созидательным образом, приносят пользу не узкой группе лиц, а всему народу и природе.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
или

Войдите с помощью соцсетей: